Материалы для родителей

23.04.2024 г.
Цветовосприятие помогает ребенку не только различать разнообразие предметного мира, но и способствует становлению и формированию эмоциональной сферы малыша.

Поэтому очень важно научить ребенка воспринимать и различать цвета.

В настоящее время существует множество различных методик, которые могут подсказать некоторые рекомендации для того, как научить ребенка различать цвета и быстро запомнить их названия. Но, тем не менее, есть способы, с помощью которых можно обучать малышей дома с использованием подручных предметов.
16.04.2024 г.
От слаженности работы нижней челюсти, губ и языка во многом зависит ясность и понятность речи говорящего. Вялые, малоподвижные губы мешают четкому произношению многих свистящих и шипящих согласных. Для выработки полноценных движений губ полезно выполнять специальные упражнения. Они помогут справиться с зажимами, сделать артикуляционный аппарат более свободным и подвижным и обрести мышечную свободу.
9.04.2024 г.
Чтобы научить ребенка подпевать, надо родителям как можно чаще петь, стараться не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.
26.03.2024 г.
В пользе утренней зарядки или, например, суставной гимнастики никто не сомневается; а в последнее время особую популярность приобрела также нейрогимнастика для детей и взрослых. Специалисты обещают, что всего несколько упражнений, выполняемых ежедневно, помогут улучшить память, концентрацию внимания, самоконтроль и многое другое.
Вопреки расхожему мнению, улучшить работу мозга одним только чтением или углублённым изучением точных наук не получится: нейропсихологи утверждают, что развитие межполушарных связей — ключевой момент в оптимизации мозговой деятельности. Именно на синхронизацию работы правого и левого полушария головного мозга были направлены упражнения, разработанные супругами Полом и Гейл Деннисон и названные «гимнастикой мозга».
19.03.2024 г.
Игры с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, тактильное восприятие, внимание, мышление, способствует эмоциональному и творческому формированию.

Предлагаем Вам, посмотреть несколько игр с пуговицами, в которые вы можете играть дома.
12.03.2024 г.
Что такое мяч глазами взрослого?
Шарообразный предмет, ассоциирующийся с различными спортивными играми. Попробуем посмотреть на мяч глазами ребенка, впервые его увидевшего. Мяч таит в себе массу нового и неизведанного, открывающего путь к познанию мира. Его форма, цвет, материал и свойства несут для ребенка огромный поток информации.

Игры с мячом — важнейшая составляющая полноценного детства. Кажущиеся на первый взгляд простыми, они играют огромную роль для физического и интеллектуального развития, тренируют ловкость, координацию, скорость реакции, глазомер, самоконтроль и уверенность в своих силах. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Итак, начинаем играть в мяч!
5.03.2024 г.
Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:
• негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;
• позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.
Какой же из этих способов воспитания эффективней?
27.02.2024 г.
Тактильные ощущения имеют огромное значение для развития ребенка. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов.
Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Интересны ребенку игры с фольгой. Ее можно сначала смять, сделав из нее шарик, потом снова разгладить. Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку. Можно посоветовать играть с камушками, сухим и мокрым песком, с глиной, землей, пластилином, тестом из муки и соли. Обращайте внимание ребенка на холодный снег или сок из холодильника и горячий чай, горячие батареи, огонь на плите. Очень интересными для ребенка будут ощущения гуашевой краски на ручках, Развивать следует чувствительность не только рук, но и ног. Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по траве, песку, влажной глине, речной или морской гальке, по гороху, фасоли, катать ножками резиновые ребристые мячики.
20.02.2024 г.
С каждым годом растет количество детей с речевыми нарушениями. Специалисту для достижения хороших результатов коррекции необходимо работать не только с привычными логопедическими методиками, но и применять компьютерные технологии, специализированные программы для детей с различными нарушениями в развитии.
При работе с речевыми патологиями необходимо уделять достаточное количество времени для коррекции нарушений дыхания, так как, без правильного дыхания, без долгого плавного выдоха невозможно корректировать речь ребенка.
13.02.2024 г.
Сложно представить себе современную семью с маленькими детьми, не имеющими множества коробок или мешка с игрушками. И хранилище это растет вместе с нашими малышами.
Периодически у родителей возникают вопросы, связанные с приобретением, хранением, сортировкой и использованием игрушек. Порой кажется, что чем старше становится ребенок, тем больше неразберихи и хаоса возникает из-за его «имущества», но не покупать игрушки нельзя, а кому-то отдавать их «по наследству» еще не пришло время.
Что же нужно знать нам, чтобы мир игрушек ребенка не создавал дискомфорта для взрослых и не становился причиной негативных эмоций у ребенка?
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10