Материалы для родителей

26.10.2021 г.
Подготовили:
учитель – логопед: Юдина Т.В.
учитель – логопед: Монахова Л.Н.

Развиваем речь у ребенка с пеленок

Развитие речи ребёнка начинается с первого крика – с того момента, как малыш появляется на свет. Крича и плача, новорождённый тренирует свой артикуляционный аппарат, подготавливая его к будущей речевой деятельности. Потребности малыша ещё не столь разнообразны, но уже для каждой из них есть свой крик – прообраз будущих слов. Отбросьте переживания и вслушивайтесь в интонации плача малютки, и со временем вы научитесь их различать.
Очень важно для начального этапа развития речи ребёнка обеспечить ему двигательную активность: не держите малыша в пеленках сутки напролёт! Карапуз должен знакомиться со своими ручками и ножками, должен активно ими двигать! Поэтому надевайте на кроху распашонку и ползунки днём, а пеленайте только на ночь.
19.10.2021 г.
Подготовил:
Педагог-психолог Еремина Г.А.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Как правило, первым человеком, который дает ребенку представление об окружающем мире и отношениях в нем является мать. Ребенок еще не родился, а его психологический проект уже существует в ожиданиях матери, она уже предполагает, что он обладает определенными чертами личности, характера и способностями.

Привязанность к матери – необходимая фаза в нормальном психическом развитии детей. Она способствует развитию таких социальных чувств, как благодарность, отзывчивость и теплота в отношениях, т.е. всего того, что является проявлением истинно человеческих качеств. Для развития привязанности необходим достаточно продолжительный и устойчивый контакт ребенка и взрослого. Малыш, пользуясь поддержкой и защитой матери, приучается быть активным и уверенным в себе. Вот почему большинство детей, привязанных к матери в первые годы жизни, отличает в дальнейшем наличие достаточной самостоятельности и независимости в действиях и поступках.
12.10.2021 г.
Подготовили:
Музыкальный руководитель Яковлева Л.П.
Учитель-логопед Юдина Т.В.

 «Хорошие родители - важнее хороших педагогов». Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений. Потому, что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу, кружок, или студию.
28.09.2021 г.
Подготовили:
учитель-логопед Монахова Л. Н.,
учитель – логопед Юдина Т. В.

Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребенка по отношению к своему дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.
Могут ли родители сами определить, нужен ли ребенку логопед?
21.09.2021 г.
Подготовила
Воспитатель Синявская Т.Б.

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья - очень разнородная категория. В неё входят и дети, имеющие серьёзные соматические заболевания, и дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, расстройства поведения. Каждый малыш в соответствии с "законом об образовании" имеет право на адекватное своим возможностям воспитание и обучение. Но, в силу своих зачастую не очень больших потенциальных возможностей, незрелости ЭВС, соматической ослабленности, нарушений семейных взаимоотношений, именно дети с ОВЗ очень часто испытывают более значительные трудности адаптации к детскому учреждению, чем обычные дети. Только созданием благоприятной обстановки в дошкольном учреждении полностью решить проблему успешной адаптации очень сложно, а в некоторых случаях практически невозможно. Вследствие дезадаптации ребенок просто перестаёт посещать ДОУ, что, в целом, неблагоприятно сказывается на всем его дальнейшем развитии.
19.09.2021 г.
Подготовил:
инструктор по физической культуре Дороничева М.С.

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда наши дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, в детской поликлинике, когда мы приходим с ними на прием. Нам это представляется шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это?

Уважаемые взрослые! Не следует путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движении, а такая потребность у детей имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничены на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью.
7.09.2021 г.
Подготовила:
Педагог-психолог Еремина Г.А.

Здравствуйте, уважаемые родители!
Для гармоничного и интенсивного развития каждому ребёнку необходимо не только хорошее питание, правильная гигиена, но и развивающие игрушки. С их помощью малыш знакомится с окружающим миром.
Первое, что находится вокруг крохи, что помогает его заинтересовать, это игрушки. Только активно взаимодействуя с окружающими предметами, контактируя с близкими людьми, малыш полноценно развивается.
9.02.2021 г.
Подготовил:
воспитатель Синявская Татьяна Борисовна

Чем является книга для ребенка этого возраста? Конечно, еще одной игрушкой. Ее можно рассматривать, трогать руками, проверять на прочность. А чем является книга для малыша, когда ее начинают читать взрослые? Волшебным источником новой информации. Как в этих тоненьких страницах может поместиться такой огромный мир, наполненный событиями и приключениями?
Что дает ребенку чтение?
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10