Материалы для родителей

6.02.2024 г.
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования».
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию музыкальных способностей ребенок начинает раньше и четче говорить, лучше владеет координацией движений, увереннее чувствует себя на музыкальных занятиях в детсаду и в школе.
23.01.2024 г.
Роль слухового восприятия в познании окружающего мира является одной из важных характеристик и свойств окружающих предметов, а также явлений живой и неживой природы, звук обогащает представления ребенка об окружающем мире.
Ребёнок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Малыши тянутся к звукам, к музыке.
В процессе сенсорного развития ребенка происходит формирование звуковых дифференцировок: вначале по принципу *звучит — не звучит», далее — с учетом различных характеристик звука: его громкости, высоты, тембра сложных звуков. Овладение этими характеристиками способствует более полной предметности восприятия и его целостности.
16.01.2024 г.
Цель тренинга:
• показать родителям степень понимания своего ребенка,
• помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые функции - членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности;
• повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания;
• осознание своих потребностей и проблем. Что хочет от себя родитель?
19.12.2023 г.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире». В.А. Сухомлинский
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
«Игра – путь детей к познания мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький

Какие бывают настольные игры?
12.12.2023 г.
Как подарить малышу сказку? Как устроить для нег праздник? Можно, конечно, не забивать себе голову этими вопросами, ведь ребенок еще так мал. Однако, не понимая смысла каких-то праздничных действий, он способен прочувствовать атмосферу веселья и радости. А если что-то в эти праздничные дни будет происходить ради ребенка, то это только будет способствовать росту его самоуважения.
Поэтому я хочу поделиться советами с молодыми родителями, как устроить для малыша Праздник Первого Нового Года.
5.12.2023 г.
Чем можно занять ребёнка на прогулке зимой? Как сделать так, чтобы зимняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?
Зима, несмотря на холод, остается у детей любимым временем года. Коньки, санки, лыжи, снежки, ледяные горки — прекрасное время для прогулок. Но, несмотря на все ее очарование, зима остается и самым травматичным временем года. Скользкие дорожки, обледенелые ступеньки- все это приводит к частым падениям, поэтому нужно научить ребенка правильно падать....
28.11.2023 г.
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно - гигиенические навыки и привычки.
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений
21.11.2023 г.
Как здорово, когда ребёнок проявляет интерес к физическим упражнениям и с удовольствием занимается. И для этого нужны совместные усилия воспитателей и родителей. Счастливы те дети и родители, у которых есть спортивный уголок дома. И не обязательно он должен быть покупной. Его можно создать своими усилиями. Большой плюс в таком уголке в том, что он помогает правильно организовать досуг ребёнка, развивает ловкость, самостоятельность, закрепляет двигательные навыки, полученные на физкультурных занятиях в детском саду.
14.11.2023 г.
У детей ведущая рука формируется приблизительно к 4 годам, а до этого возраста предпочтение руки может быть неустойчивым. Если в 4 года ребенок предпочитает левую руку и тем более если среди родственников есть леворукие, то переучивать ребенка не следует.
Если ребенок одинаково владеет правой и левой рукой, он считается «амбидекстром (обе руки работают как правая рука). Такие детки обычно без труда привыкают писать и рисовать правой рукой. Очень высок процент леворуких детей среди близнецов (около 20%). По мнению ученых, существует феномен «зеркального отображения», проявляющийся у 25% близнецов. Суть его в том, что один близнец - зеркальное отображение другого. Один ребенок может быть левшой, а другой – правшой.
Кроме генетической леворукости, существует еще патологическая и социальная. Если генетическая леворукость передается по наследству, то патологическая может появиться в результате минимальной мозговой дисфункции, возникающей, либо в процессе внутриутробного развития, либо при рождении. Социальная леворукость возникает в результате вынужденного переучивания. Это происходит при травмах правой руки, при подражании леворуким людям, при намеренном переучивании взрослыми.
7.11.2023 г.
Для детей младше трёх лет это не является тревожным симптомом, на него просто не нужно обращать слишком много внимания. Для более старших детей это считается проблемой, так как значительно увеличивается риск зубных аномалий. Если ребенок, который сосет палец, страдает еще какими-то эмоциональными расстройствами, оставьте в покое палец и займитесь в первую очередь психологическими проблемами.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10