Консультация
«СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМА»
Подготовил:
М.С.Дороничева
инструктор по физической культуре
Как здорово, когда ребёнок проявляет интерес к физическим упражнениям и с удовольствием занимается. И для этого нужны совместные усилия воспитателей и родителей. Счастливы те дети и родители, у которых есть спортивный уголок дома. И не обязательно он должен быть покупной. Его можно создать своими усилиями. Большой плюс в таком уголке в том, что он помогает правильно организовать досуг ребёнка, развивает ловкость, самостоятельность, закрепляет двигательные навыки, полученные на физкультурных занятиях в детском саду.
В зависимости от собственных возможностей, некоторые пособия можно приобрести в магазине, другие же сделать своими руками, периодически пополняя и заменяя тренажёры. Очень важно вместе с ребёнком играть в подвижные игры, закаливать, выполнять зарядку, присутствовать на тренировках, организовывать семейный туризм. Но наиболее доступный способ, при нашей активной жизни, иметь физкультурный уголок дома, где можно и в подвижные игры поиграть.
Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:
-делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
-избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;
-позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.
Подсказки для взрослых
1. Не стоит заниматься физкультурой на кухне, воздух не должен быть с посторонними запахами, это вредно для ребёнка.
2. Если есть качели, они не должны быть направлены п в сторону окна.
3. Убрать все бьющиеся предметы, не должно быть рядом зеркала.
4. Положите на пол матрасик (толстый коврик, гимнастический мат, батут, сухой бассейн с шариками). Ребёнку будет спрыгивать безопасно.
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение.
7. Не надо допускать ребёнка к занятиям, если он сильно перевозбуждён, потому что он не может сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Необходимо успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.
Важно обеспечить страховку ребенка.
Доверяйте своему ребенку. Нельзя принуждать, если ребёнок не хочет выполнять какое – либо упражнение.
Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Когда снаряд будет освоен достаточно уверенно, можно просто наблюдать, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
Обязательно нужно пресекать опрометчивость и ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.
Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.
Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Это привлекает внимание, стимулирует детей к выполнению упражнений.
Одежда большой роли не играет. Но лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!» Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например: «Смотри, птенчик выпал из гнезда, давай поможем ему, заберёмся на верх и посадим в гнёздышко, чтобы его папа с мамой не волновались». (Затем совместно с ребёнком выполнить упражнение.) А сейчас мы пойдём по кочкам (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кубики), впереди туннель (подлезание под два стула, составленных вместе).
Играйте и занимайтесь вместе с детьми, тем самым повышая авторитет в глазах собственного ребёнка!!!
Ваш ребёнок будет с нетерпением ждать таких занятий.