Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными органи

Информация о размещении методических рекомендаций

по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,

разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

 

№ п/ п

 

Название рекомендаций

 

Разработчик

 

Целевая аудитория

Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

1.

Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Zdorovesberegaj ushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_ OVZ_sovety_roditelyam.pdf

2.

Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка

с трудностями познавательного развития

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_sh kole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_reb enka_s_trudnostyami.pdf

3.

Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Roditelskie_trud nosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie

_rekomendacii.pdf

4.

Педагогическая    помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Pedagogicheskay a_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrast a_s_kompleksnymi.pdf

5.

Формирование временных  представлений у дошкольников с нарушением слуха

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Formirovanie_vr emennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_ s_narusheniem.pdf

6.

Заикание: Что делать?

ФГБНУ «Институт

коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-

content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto- delat.pdf

7.

Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Organizaciya_ob razovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf

8.

Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Korrekcionno_p edagogicheskie_tehnologii_v_kompleksno

j_abilitacii.pdf

9.

Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Metodicheskie_r ekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_al ternativnoj.pdf

10.

Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Osnovnye_uslov iya_metody_i_formy_organizacii_obrazov

aniya_mladshih.pdf

11.

Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Organizaciya_ob razovaniya_obuchajushhihsya_po_special nym_individualnym-2.pdf

12.

Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах- интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx

13.

3 новых примерных модульных программы дополнительного           профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального    обучения    и    психолого-

педагогического    сопровождения    образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:

1. «Организация общего образования воспитанников

с умственной отсталостью (интеллектуальными           нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;

2. «Организация профессиональной ориентации

и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах- интернатах»;

3.«Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными            нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах».

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для специалистов ИРО

https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ

14.

4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:

1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.

2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.

3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.

4.Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока

и внеурочной деятельности.

ФГБОУ ВО

«Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

Для родителей

https://frc-blind.ru/video