Материалы для родителей

1.02.2022 г.
Подготовили:
учитель-дефектолог: Тригобюк Елена Михайловна,
воспитатель: Синявская Татьяна Борисовна

Цель:
1. Формирование эмоций и чувств, сопереживания и пути их становления у дошкольников.
2. Формирование семейных и нравственных традиций.

Задачи:
1. Определение самооценки воспитанников.
2. Выявление причин преобладания негативных и позитивных эмоций у ребенка.
3. Знакомство родителей с методами формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у ребенка.

Материалы: буклеты, интерактивная доска, клубок ниток, цветная бумага, ножницы, клей, ватман.
11.01.2022 г.
Подготовил:
учитель-логопед Резчикова Анна Николаевна

Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка. Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой.
Чем полезны игры с пирамидкой:
- развивается мелкая моторика и координация движений;
- способствует развитию речи и логического мышления;
- отличное пособие для знакомства с цветами, фигурами, понятиями “сверху-снизу”, “больше-меньше”, “над-под”, изучения чисел.
Самое главное предназначение пирамидки – это научить ребенка нанизывать колечки в правильном порядке. Но далеко не единственное, поэтому с ней можно придумать разные игры, которые будут интересны ребенку.
16.12.2021 г.
Подготовил:
учитель-логопед Монахова Л.Н.

Речь взрослых – образец для подражания

Вопрос, нужна ли хорошая речь в жизни, ответа не требует – она всегда нужна нам для решения самых насущных жизненных задач! Экология языка – это составляющая экологии культуры, и задача сохранения и воспитания речевой культуры у ребенка по значимости не менее важна, чем задача сохранения природы.

Для того чтобы речь малышей развивалась успешно, нужна развивающая речевая среда. Что это такое?

Речевая среда – это любые языковые образцы, которые воспринимает ребенок: это речь окружающих его близких взрослых и детей, педагогов, а также телевидение, фильмы, кино, театр, речь людей в транспорте и магазине, в музее и на улице и т.д. Но для маленького ребенка дошкольного возраста речевая среда – это прежде всего речь тех людей, с которыми он общается постоянно – то есть родителей. Подражая Вам, малыш перенимает все тонкости построения фраз, интонации, темпа и мелодики речи, употребления слов, но он также принимает и все ошибки!Давайте проверим себя. Правильно ли мы говорим с детьми?
2.12.2021 г.
педагог-психолог
Еремина Г.А.

О том, как важно для ребёнка иметь рядом любящую и заботливую маму, сказано немало. Но мало кто говорит о роли отца в воспитании ребёнка. О том, как необходимо малышу папино внимание и поддержка.

Сегодня мы затронем эту тему и поговорим о важности отцовского воспитания дляподрастающих сыновей и дочек.

Зачем в семье нужен папа?

«Мама» – первое слово, главное слово….. А какое слово «папа»?
16.11.2021 г.
Подготовил:
Музыкальный руководитель Яковлева Л.П.

В чем секрет волшебного  воздействия музыки на человека?

Врачи-психотерапевты  полагают, что она может положительно влиять на психо - эмоциональное состояние человека.

Склонность человека к гипертонии, стенокардии, язве желудка часто объясняется  не физической немощью и наследственностью,  а особенностями характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности.

 Оказывается, болезнями желудочно – кишечного тракта чаще страдают  люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиеся своих принципов и взглядов, настроенные враждебно к  окружающим.  
9.11.2021 г.
Подготовили:
инструктор по физ. к. Дороничева М.С.
учитель-логопед Юдина Т.В.

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но всё же родителям можно предложитьнесколько игровых упражнений с мячом. Эти игры можно проводить в условиях помещения, используя всё, что есть под рукой: игрушки, бумажные шары, кегли, пустые пластиковые бутылочки, верёвки, мячи разной величины и т.п.

Упражнения с использованием этих предметов конкретизируют движение, развивают ловкость, сноровку, сосредоточенность.
2.11.2021 г.
Подготовил:
учитель-логопед
Резчикова Анна Николаевна

Визуально-ритмические ряды представляют собой последовательно выложенную серию предметов. Работа с ними - один из этапов в коррекции нарушений слоговой структуры слова. Деткам с такими нарушениями сложно переключаться с одного звука на звук, со слога на слог, со слова на слово. С помощью ВРР (визуально-ритмических рядов) ребёнок может зрительно увидеть последовательность, ритм и это поможет ему научиться переключаться.
Визуально-ритмический ряд способствует:...
26.10.2021 г.
Подготовили:
учитель – логопед: Юдина Т.В.
учитель – логопед: Монахова Л.Н.

Развиваем речь у ребенка с пеленок

Развитие речи ребёнка начинается с первого крика – с того момента, как малыш появляется на свет. Крича и плача, новорождённый тренирует свой артикуляционный аппарат, подготавливая его к будущей речевой деятельности. Потребности малыша ещё не столь разнообразны, но уже для каждой из них есть свой крик – прообраз будущих слов. Отбросьте переживания и вслушивайтесь в интонации плача малютки, и со временем вы научитесь их различать.
Очень важно для начального этапа развития речи ребёнка обеспечить ему двигательную активность: не держите малыша в пеленках сутки напролёт! Карапуз должен знакомиться со своими ручками и ножками, должен активно ими двигать! Поэтому надевайте на кроху распашонку и ползунки днём, а пеленайте только на ночь.
19.10.2021 г.
Подготовил:
Педагог-психолог Еремина Г.А.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Как правило, первым человеком, который дает ребенку представление об окружающем мире и отношениях в нем является мать. Ребенок еще не родился, а его психологический проект уже существует в ожиданиях матери, она уже предполагает, что он обладает определенными чертами личности, характера и способностями.

Привязанность к матери – необходимая фаза в нормальном психическом развитии детей. Она способствует развитию таких социальных чувств, как благодарность, отзывчивость и теплота в отношениях, т.е. всего того, что является проявлением истинно человеческих качеств. Для развития привязанности необходим достаточно продолжительный и устойчивый контакт ребенка и взрослого. Малыш, пользуясь поддержкой и защитой матери, приучается быть активным и уверенным в себе. Вот почему большинство детей, привязанных к матери в первые годы жизни, отличает в дальнейшем наличие достаточной самостоятельности и независимости в действиях и поступках.
12.10.2021 г.
Подготовили:
Музыкальный руководитель Яковлева Л.П.
Учитель-логопед Юдина Т.В.

 «Хорошие родители - важнее хороших педагогов». Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений. Потому, что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу, кружок, или студию.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9