13.09.2022 г.
Подготовил:
инструктор по физической культуре: Дороничева М.С.
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Но далеко не все понимают, как движение важно для формирования физического и психического здоровья растущего организма. Ученые давно доказали, что ограничение активности в период раннего детства может привести к задержке психического и речевого развития ребёнка.
Зачастую на улице, в общественном транспорте в гостях, мы часто слышим, как взрослые обращаются к своим детям со словами: «Не прыгай. Не бегай. Не крутись». Тем самым пытаясь ограничить двигательную активность детей. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случаем рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем-просмотром телепередач, компьютерными играми. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряжённого рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребёнок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет». Кроме того, детей пытаются загрузить дополнительными услугами: иностранными языками, обучением чтением и письму, рисованием; физическая культура в этом перечне дополнительных услуг встречаются очень редко. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. И чем младше ребенок, тем труднее ему эту потребность подавить, так как всякая органическая потребность нуждается в удовлетворении. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии).