Материалы для родителей

26.04.2022 г.
​​​​​​​Подготовил:
учитель-логопед: Резчикова А.Н.

Быть родителем в современном мире непросто! Достижения прогресса принесли им немало пользы, но вместе с прогрессом пришли и новые проблемы. Можно ли детям смотреть мультики? Не навредит ли телевизор или планшет здоровью малыша? Сколько времени можно проводить перед экраном? Иногда от обилия вопросов буквально кружится голова!

В мире современных технологий каждая мама рано или поздно столкнется с вопросом просмотра чадом мультсериалов. Мнений по этому поводу очень много: кто-то считает детские мультфильмы однозначным злом, а кто-то регулярно включает их малышу, ссылаясь на то, что они помогают развитию и расширяют его кругозор.

Да и чего грешить, для многих мам мультсериалы – это возможность на некоторое время занять малыша, тем временем делая нужную и важную работу по дому.
19.04.2022 г.
Подготовил:
Инструктор по физической культуре Дороничева М. С.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Ребенок интенсивно растет и развивается, активные движения для него являются жизненно необходимыми. Поэтому, основной задачей является оздоровление и создание условий для максимально полного удовлетворения физиологической потребности ребенка в движении. В этом возрасте детей привлекают интересные яркие необычные игрушки и предметы. Поэтому для двигательной активности можно и нужно использовать не только обычные спортивные предметы (мячи, скакалки, обручи), но и нетрадиционные пособия.
24.03.2022 г.
Подготовили:

учитель-логопед: Резчикова А.Н.
учитель-логопед: Юдина Т.В.

ЧАСТЬЕ ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ! Задумывались ли вы когда-нибудь, что такое общение? Какую роль оно играет в нашей жизни? Насколько оно важно для вас и ребёнка? Так что же такое общение? На ум сразу приходит следующая картина: два человека сидят рядом и беседуют.   Однако общение это не просто беседа, а обмен информацией. Это возможность донести другому свои мысли, желания, выразить просьбу. В нашем привычном представлении обмен информацией происходит при помощи слов. А что делать, если способность выражать свои чувства и желания при помощи слов недоступна? Если ребёнок не разговаривает, как помочь ему сказать всё, что ему так хочется выразить
10.03.2022 г.
Подготовил:
Инструктор по физической культуре Дороничева М. С.

Проблема избыточного веса в настоящее время очень актуальна. Это  обусловлено, с одной стороны, постоянным увеличением  числа детей с этой патологией, а с другой – недостаточно серьезным отношением взрослых к избыточной массе  тела ребенка по отношению к его возрасту и росту. А ведь избыточный вес является  главным признаком ожирения, а оно, в свою очередь, – серьезным заболеванием, в основе которого лежит нарушение обмена  веществ, сопровождающееся избыточным  накоплением  жира в организме. 
1.03.2022 г.
Подготовили:
Воспитатель: Синявская Т.Б.
учитель-дефектолог: Тригобюк Е.М.

Участники: группа родителей

Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры).

Время: 2–2,5 часа.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход тренинга

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей, знакомится, оформляет «общую визитку» – пишет имя родителей на большом листе (в виде цветка).

Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители. Мы благодарим вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.

Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

Тема сегодняшнего тренинга: «Тропинка родительской любви».
24.02.2022 г.
Подготовили:
воспитатель Синявская Т.Б.
учитель-логопед: Резчикова А.Н.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.  Самостоятельность у детей вырастает из медленно накапливающихся простейших привычек вести себя самостоятельно с самого детства. Поэтому развитию активности и инициативы ребенка, выработке у него привычек самостоятельно выполнять те или иные действия должно быть уделено серьезное внимание
21.02.2022 г.
Подготовили:
учитель-логопед: Резчикова А.Н.
учитель-дефектолог: Тригобюк Е.М.

Ранее развитие ребенка может обеспечивать множество методик, и каждая по-своему полезна. Отличаются они материалами, местом и ролью взрослого. Рассмотрим самые популярные методики: Методика Зайцева, Глена Домана, Никитиных, Сессиль Лупан.
Родители могут сами выбрать, какая методика ближе им и больше подходит крохе. Монтессори разработала действительно уникальный сценарий для развития детей, но он не единственный. Возможно, некоторые идеи из других методик могут подойти для воспитания лучше...
15.02.2022 г.
Подготовили:
учитель-логопед Юдина Т. В.
учитель-логопед Монахова Л. Н.

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями логопедических групп. Установить, влияет ли развитие пальцевой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей.
1.02.2022 г.
Подготовили:
муз. руководитель Яковлева Л.П.
учитель-логопед Юдина Т.В.

Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности.

Очевидно, благотворное влияние сказки оказывают даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов («жили-были», «жить поживать да добра наживать», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка» и др.) значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказок вслух.

В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. «Я – лягушка-попрыгушка», «Я – лисичка-сестричка», «Я – волчок- серенький бочок» - каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9