Материалы для родителей

21.02.2022 г.
Подготовили:
учитель-логопед: Резчикова А.Н.
учитель-дефектолог: Тригобюк Е.М.

Ранее развитие ребенка может обеспечивать множество методик, и каждая по-своему полезна. Отличаются они материалами, местом и ролью взрослого. Рассмотрим самые популярные методики: Методика Зайцева, Глена Домана, Никитиных, Сессиль Лупан.
Родители могут сами выбрать, какая методика ближе им и больше подходит крохе. Монтессори разработала действительно уникальный сценарий для развития детей, но он не единственный. Возможно, некоторые идеи из других методик могут подойти для воспитания лучше...
15.02.2022 г.
Подготовили:
учитель-логопед Юдина Т. В.
учитель-логопед Монахова Л. Н.

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями логопедических групп. Установить, влияет ли развитие пальцевой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей.
1.02.2022 г.
Подготовили:
муз. руководитель Яковлева Л.П.
учитель-логопед Юдина Т.В.

Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности.

Очевидно, благотворное влияние сказки оказывают даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов («жили-были», «жить поживать да добра наживать», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка» и др.) значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказок вслух.

В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. «Я – лягушка-попрыгушка», «Я – лисичка-сестричка», «Я – волчок- серенький бочок» - каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер.
1.02.2022 г.
Подготовили:
учитель-дефектолог: Тригобюк Елена Михайловна,
воспитатель: Синявская Татьяна Борисовна

Цель:
1. Формирование эмоций и чувств, сопереживания и пути их становления у дошкольников.
2. Формирование семейных и нравственных традиций.

Задачи:
1. Определение самооценки воспитанников.
2. Выявление причин преобладания негативных и позитивных эмоций у ребенка.
3. Знакомство родителей с методами формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у ребенка.

Материалы: буклеты, интерактивная доска, клубок ниток, цветная бумага, ножницы, клей, ватман.
11.01.2022 г.
Подготовил:
учитель-логопед Резчикова Анна Николаевна

Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка. Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой.
Чем полезны игры с пирамидкой:
- развивается мелкая моторика и координация движений;
- способствует развитию речи и логического мышления;
- отличное пособие для знакомства с цветами, фигурами, понятиями “сверху-снизу”, “больше-меньше”, “над-под”, изучения чисел.
Самое главное предназначение пирамидки – это научить ребенка нанизывать колечки в правильном порядке. Но далеко не единственное, поэтому с ней можно придумать разные игры, которые будут интересны ребенку.
16.12.2021 г.
Подготовил:
учитель-логопед Монахова Л.Н.

Речь взрослых – образец для подражания

Вопрос, нужна ли хорошая речь в жизни, ответа не требует – она всегда нужна нам для решения самых насущных жизненных задач! Экология языка – это составляющая экологии культуры, и задача сохранения и воспитания речевой культуры у ребенка по значимости не менее важна, чем задача сохранения природы.

Для того чтобы речь малышей развивалась успешно, нужна развивающая речевая среда. Что это такое?

Речевая среда – это любые языковые образцы, которые воспринимает ребенок: это речь окружающих его близких взрослых и детей, педагогов, а также телевидение, фильмы, кино, театр, речь людей в транспорте и магазине, в музее и на улице и т.д. Но для маленького ребенка дошкольного возраста речевая среда – это прежде всего речь тех людей, с которыми он общается постоянно – то есть родителей. Подражая Вам, малыш перенимает все тонкости построения фраз, интонации, темпа и мелодики речи, употребления слов, но он также принимает и все ошибки!Давайте проверим себя. Правильно ли мы говорим с детьми?
2.12.2021 г.
педагог-психолог
Еремина Г.А.

О том, как важно для ребёнка иметь рядом любящую и заботливую маму, сказано немало. Но мало кто говорит о роли отца в воспитании ребёнка. О том, как необходимо малышу папино внимание и поддержка.

Сегодня мы затронем эту тему и поговорим о важности отцовского воспитания дляподрастающих сыновей и дочек.

Зачем в семье нужен папа?

«Мама» – первое слово, главное слово….. А какое слово «папа»?
16.11.2021 г.
Подготовил:
Музыкальный руководитель Яковлева Л.П.

В чем секрет волшебного  воздействия музыки на человека?

Врачи-психотерапевты  полагают, что она может положительно влиять на психо - эмоциональное состояние человека.

Склонность человека к гипертонии, стенокардии, язве желудка часто объясняется  не физической немощью и наследственностью,  а особенностями характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности.

 Оказывается, болезнями желудочно – кишечного тракта чаще страдают  люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиеся своих принципов и взглядов, настроенные враждебно к  окружающим.  
9.11.2021 г.
Подготовили:
инструктор по физ. к. Дороничева М.С.
учитель-логопед Юдина Т.В.

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но всё же родителям можно предложитьнесколько игровых упражнений с мячом. Эти игры можно проводить в условиях помещения, используя всё, что есть под рукой: игрушки, бумажные шары, кегли, пустые пластиковые бутылочки, верёвки, мячи разной величины и т.п.

Упражнения с использованием этих предметов конкретизируют движение, развивают ловкость, сноровку, сосредоточенность.
2.11.2021 г.
Подготовил:
учитель-логопед
Резчикова Анна Николаевна

Визуально-ритмические ряды представляют собой последовательно выложенную серию предметов. Работа с ними - один из этапов в коррекции нарушений слоговой структуры слова. Деткам с такими нарушениями сложно переключаться с одного звука на звук, со слога на слог, со слова на слово. С помощью ВРР (визуально-ритмических рядов) ребёнок может зрительно увидеть последовательность, ритм и это поможет ему научиться переключаться.
Визуально-ритмический ряд способствует:...
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10