13 февраля 2024 г.

Тематическая лекция

« КАРАУЛ !         ИГРУШКИ ! »

                Подготовила:

              педагог-психолог 

  Еремина Галина  Александровна

         

Сложно представить себе современную семью с маленькими детьми, не имеющими множества коробок или мешка с игрушками. И хранилище это растет вместе с нашими малышами.

Периодически у родителей возникают вопросы, связанные с приобретением, хранением, сортировкой и использованием игрушек. Порой кажется, что чем старше  становится ребенок, тем больше неразберихи и хаоса возникает из-за его «имущества», но не покупать игрушки нельзя, а кому-то отдавать их «по наследству» еще не пришло время.

Что же нужно знать нам, чтобы мир игрушек ребенка не создавал дискомфорта для взрослых и не становился причиной негативных эмоций у ребенка?

Отнеситесь к игрушкам со всей серьезностью

 На самом деле то, чем играет ваш малыш, это не просто какой-то кусок яркой пластмассы, это его собственность, предмет, помогающий ему развиваться. В конце концов, это часть его детства.

С самого начала у игрушек должно быть свое место в доме. Сделайте его частью интерьера: возьмите небольшую картонную коробку, куда поместятся все прорезыватели и погремушки малыша, и оклейте ее красивой  бумагой с детским рисунком (можно оклеить оставшимися после ремонта в квартире обоями, оберточной бумагой или тканью), приделайте к ним бантики, цветочки и т.п., украсьте ее от души. Пусть хранилище для игрушек умиляет приходящих  к вам гостей.   

Не создавайте напряжения

 Часто случается,  что мы, родители, очень хотим, чтобы какая-то игрушка прослужила как можно дольше, но ребенок ни за что не хочет понимать этого и обходится с ней грубо, либо использует не по назначению: стучит по ней, бросает

на пол, садится или встает на нее ногами. Мы начинаем ругать ребенка, просить его, чтобы он начал играть со своей машинкой так, как кажется правильным нам,  родителям. Мы даже может забрать игрушку, чтобы сохранить ее и поберечь свои нервы. Не создавайте подобных напряженных ситуаций! Предоставьте ребенку возможность пользоваться его собственностью так, как он этого захочет, ведь поломанная игрушка – это еще один шаг на пути к взрослению малыша, это наглядное пособие причинно-следственной связи: бросишь – сломается.

Сортировка по виду и полезности

 Игрушки сортируются на две группы: по виду и по полезности. Первая группа подразумевает хранение каждого типа игрушек в каком-либо отдельном месте\. Например, все мягкие игрушки – в мешке или сетчатой корзине, детали конструктора – в ящике и т.п.

По полезности сортировка происходит следующим образом: все то, что лежит в детской комнате, но перестало привлекать внимание ребенка, убирается в отдельный мешок. Некоторое время ребенок не должен видеть эти игрушки и может даже совсем забыть про них. Таким образом, вы  «убиваете»  сразу «двух зайцев»: разгружаете на время переполненные коробки и приобретаете возможность в самый «нужный» момент, когда ничто уже не может развеселить вашего ребенка, вдруг вытащить целый мешок с давно не появлявшимися на глаза игрушками. А когда изъятые «сокровища» вновь вернутся к хозяину, есть смысл собрать следующую партию плюшевых мишек и надоевших машинок для того, чтобы на  время убрать их с «игрового поля» детской.

 Как избежать конфликтов на детской площадке

 Некоторые игрушки дети любят брать на улицу. Если малыш гуляет во дворе, где находится много других ребятишек, возможно, вам стоит сделать пометки на «игрушках для гуляния». Например, играющие в песочнице дети могут иметь одинаковые или похожие лопатки, формочки, совочки. Чтобы малыш не потерял свою вещь или не перепутал ее, маркером напишите на ней его инициалы, фамилию, нарисуйте что-то. Если надпись частично сотрется, обновите ее. А можно и просто привязать ленту.