Консультация «Как научить малыша подпевать»

9 апреля 2024 г.

 

Консультация

«Как научить малыша подпевать»

 

Подготовил:   

Яковлева Л.П.   

музыкальный руководитель

 

       Чтобы научить ребенка подпевать, надо родителям как можно чаще петь, стараться  не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. 

Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко, избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.  

Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, в песне «Маленькая птичка» - нам, дам, клюет, поет, ля.

         

          Маленькая птичка                                                          Маленькая птичка

          Прилетела к нам, к нам, к нам.                                    Зёрнышки клюёт, клюёт.

          Маленькой птичке                                                         Маленькая птичка

          Зёрнышки я дам, дам, дам.                                           Песенки поёт, поёт.

Ля-ля-ля- ля, ля-ля, ля-ля-ля;

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля. 

Или  в ещё одной песенке про птичку:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай!

Улетела. Ай!

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» — посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам.       Например, «Ладушки»Мама играет с ребнком и поет:

Ладушки, ладошки,                                             Маслом поливала,

Где были? – У бабушки.                                     Деткам давала.

Испекла нам бабушка,                                       Оле два, Коле два,

Вкусные оладушки – Да!                                    Ане два, Ване два.

                                                                            Всем дала! -  Да!

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением. Это «Да» ребенок  только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении»«Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно. Вслед за подговариванием идут звукоподражания.          

         В текстах песен о кошке, собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т. д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении:        песня «Бобик»

 

Вот наш Бобик, славный пес. Ав! Ав!

Белый лобик черный нос. Ав! Ав! Бобик,

Бобик лапку дай. Ав! Ав!

Сядь на коврик и не лай. (грозим пальчиком) 

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ав!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещ шажок вперед.

           Существует много песенок, в которых есть слоговое пение«ля-ля»«баю-баю»Например«Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка):

Поет, поет моя Танечка,

Поет, поет хорошая,

Хорошая, пригожая.

Поет, поет свою песенку: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает»«учит» петь игрушечного мишку и т. д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь. Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы.

            Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его!