Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 135 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 135 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 9 направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
ЦЕЛЬ: Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
ЗАДАЧИ:
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ;
2) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3) построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4) создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 6) обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7) обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8) достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; 9) формировать у дошкольников основы культуры безопасности, начала психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАДОУ № 9 не проводятся.
Согласно Федеральный закон п. 1 ст. 92 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "государственная аккредитация в дошкольных образовательных организациях не проводится.
Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой - нет.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой - нет.
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
• при организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МАДОУ № 9 используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников, элементы электронного обучения.
• в МАДОУ № 9 организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для педагогического состава.
• на сайте МАДОУ № 9 размещены ссылки приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
• в МАДОУ № 9 имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования.
• электронное обучение и дистанционные образовательные курсы по реализации образовательных программ - нет.
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 3 |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 30 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 30 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
АОП ДО для обучающихся с ТНР (далее – Программа) предназначена для специалистов и педагогов групп компенсирующей направленности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 9 города Оленегорска, в которых обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - дети с ТНР).
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 3 |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 5 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 5 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
АОП ДО для обучающихся с ТМНР (далее – Программа) предназначена для специалистов и педагогов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 9 города Оленегорска, в котором воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - дети с ТМНР).
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТМНР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТМНР, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТМНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТМНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ТМНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТМНР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТМНР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 2 |
Форма обучения | очная |
Цель: развитие активной мыслительной деятельности дошкольников в процессе введения в звуковую систему родного языка, обучение слоговому и слитному навыку чтения на уровне возможностей каждого ребёнка.
Задачи программы:
- формирование интереса к процессу обучения;
- обучать правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами;
- учить читать прямые и обратные слоги, затем трёхбуквенные, односложные и двусложные слова;
- учить ориентироваться на листе бумаги в линию;
- развивать навык чтения целыми словами и небольшими предложениями;
- развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
- формировать позитивное эмоционально - ценностное отношение к родному языку;
- воспитывать уважение и интерес литературе и чтению;
- способствовать развитию аккуратности, коммуникабельности, любознательности. Процесс обучения
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 |
Форма обучения | очная |
Программа «Азы будущего школьника» с педагогом - психологом адресована старшим дошкольникам 5- 7 лет.
Цель программы - создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, развитию познавательных способностей и формированию универсальных учебных действий.
Программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих задач:
Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 |
Форма обучения | очная |
Подготовка к письму является одним из сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенности ребёнка старшего дошкольного возраста, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны. Сам процесс письма является чрезвычайно сложным. Для успешного его освоения требуется развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости. Всё это вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых - подготовить руку ребёнка к письму.
Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
Задачи:
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 |
Форма обучения | очная |
Программа адресована детям в возрасте от 5 до 7 лет, дети имеющие статус ОВЗ, заключения ТПМПК. Программа адаптирована для детей с ОВЗ (слабослышащие и позднооглохшие, нарушения речи, фонетико-фонематическое нарушение речи, задержка психического развития, нарушение интеллекта, нарушение эндокринной системы). У детей данного возраста и категории высшие психические функции находятся на стадии формирования и активного развития: неустойчивое внимание, слабо развита моторика (мелкая и крупная), пространственное ориентирование. Речевое развитие обучающихся характеризуется следующими показателями: состоящая лишь изпростых, как правило, нераспространённых предложений речь; неумение грамматически правильно построить предложение; односоставные ответы на вопросы; лексически бедная речь, недостаточный словарный запас. Обучающиеся с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, импульсивностью, медлительностью, невнимательностью, легкими задержками психоре- 5 чевого и сенсомоторного развития.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 2 |
Форма обучения | очная |
В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций.
1. Познавательная. Играя в шахматы, ваш ребенок научится мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. Малыш узнает много нового и интересного. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей.
2. Воспитательная. Придя в школу, многие дети не могут усидеть на одном месте и сосредоточиться на уроках. Шахматы же вырабатывают выдержку, собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам.
3. Физическая. Сидеть долго за доской очень трудно. Надо обладать большим запасом сил и выносливости. Поэтому у всех гроссмейстеров есть тренеры по физподготовке.
Таким образом, играя с ребенком в шахматы, вы закладываете «фундамент» для обучения в школе. Исследования показывают, что шахматные дети сообразительнее, учеба дается им легче. Они быстрее схватывают материал на уроках и успевают сразу по всем предметам.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 |
Форма обучения | очная |
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо пробудить в ребёнке положительные эмоции и чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, побуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей ребёнка в рисовании, возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 |
Форма обучения | очная |
Программа дополнительного образования предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет. Предлагаемая программа имеет художественно направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 |
Форма обучения | очная |
Наибольший эффект дети получают в развитии интеллектуальных, математических способностей при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, алгоритмов сложения предметных форм. Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.
Отличительной особенностью данной программы является развитие математического творчества по средствам развивающих игр В.В.Воскобовича. Важно выработать у ребенка способности познавательной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать, способствовать тому, чтобы у ребенка выработалась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.
Цель программы: развитие математического творчества как основы для формирования логического мышления.
Задачи:
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 |
Форма обучения | очная |
Программа вокального кружка «Домисолька» ориентирована на развитие у детей старшего дошкольного возраста вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства в условиях дополнительного образования.
Программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии групповой деятельности, личностно - ориентированные на игровые технологии.
Цель программы:
Совершенствование музыкальной культуры воспитанников, развитие певческих способностей, гармоничное развитие личности ребенка в процессе вокального пения.
Задачи:
способствовать обогащению знаний детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
развивать вокальные навыки; (певческая установка, четкая дикция, певческое дыхание, естественное звукоизвлечение), развивать музыкальную память, формировать вокальную артикуляцию, расширять диапазон голоса;
развивать исполнительский потенциал, навыки певческой эмоциональности и выразительности;
привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
привить навыки сценического поведения; способствовать пробуждению творческой активности детей;
формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
развить музыкально-эстетический вкус;
развить музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников;
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 2 |
Форма обучения | очная |
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 |
Форма обучения | очная |
Программа «Фитнес-данс» предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 20-25 минут.
Направленность упражнений «Фитбол-гимнастики»:
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 |
Форма обучения | очная |
Занятия по данной программе направлены на развитие и совершенствование двигательных навыков, физических качеств (ловкость, гибкость, сила, выносливость). Движения доставляют детям радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Танцевальные упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и, в первую очередь, двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Актуальность данной программы заключена в том, что занятия ритмической гимнастикой оказывают существенное влияние на развитие психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных операций, творческого воображения, фантазии. Данная технология предусматривает использование преимущественно гимнастических упражнений танцевального характера. Предлагаемые комплексы достаточно интенсивны и призваны давать высокую физическую нагрузку на организм воспитанников.
Педагогическая целесообразность состоит в том, чтобы на основе ее использования достичь максимальной пользы для здоровья и эмоционального настроения детей.
Занятия ритмической гимнастикой позволяют насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка, воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.
Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмической гимнастикой. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.
Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 |
Форма обучения | очная |
Программа силовой гимнастики предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействие оздоровлению различных функций и систем организма.
Упражнения на тренажерах способствуют:
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 |
Форма обучения | очная |
Программа дополнительного образования «Азы будущего школьника: чтение» направлена на формирование читательской грамотности дошкольников 6-7 лет. При создании программы учитывалось положение Л. С. Выготского «О ведущей роли обучения», которое является движущей силой психического развития. Обучение, по мнению Л. С. Выготского, не может осуществляться без реальной деятельности самого ребёнка, поэтому метод практических заданий с элементами игры является ведущим в организованной деятельности детей.
Последовательность овладения программой предлагается по методике Жуковой Н.С, опирающейся на принцип от звука к букве, а также по методике Глинки Г.А, которая направлена на предупреждение возникновения недостатков произношения звуков. Деятельность дошкольников носит игровой характер. В программе используется развивающая методика В. Воскобовича. Данные методики рекомендованы Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.