Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Мы — журналисты»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Мы — журналисты»

Разработал:
воспитатель подготовительной группы
Черевко Надежда Владимировна
 

Задачи:
- Расширять представления детей о труде журналистов;
- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
- Активизировать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться...

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята, у каждого из нас есть свой день рождения. Все вы его любите и ждете с нетерпением.
- А чем вам нравится этот день?
(дарят подарки, поздравляют, накрывают праздничный стол).
- Вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей. Скоро наш город и комбинат будут отмечать свой день рождения им исполнится 65 лет – это юбилей.
- Как вы думаете, что можно подарить на день рождения?
(красивую мебель, игрушки, телевизор, музыкальный центр и т. д.)
- А я предлагаю подарить игру. Давайте поиграем с вами в корреспондентов и сделаем в подарок - подарим рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни города, о его людях, о том, чем они занимаются и как живут.
- Как мы назовем нашу газету? (дети предлагают разные варианты. Выбираем «Оленегорску и ОАО ОЛКОНу 65 лет »). - Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.
В редакции работает много сотрудников.
Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.
Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.
Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
(Воспитатель показывает детям бейджик).
- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.
(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).
- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
- Так как наш сегодняшний репортаж будет о городе и комбинате, нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать. Нам нужно взять интервью у жителей города и работников комбината.
Ход игры.
Главный редактор:
- Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: к юбилею города и комбината нужно выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о улицах города, о его замечательных людях. Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.
(Корреспонденты и фотокорреспонденты отправляются на улицы города, а работников комбината мы пригласим в группу).
Первый корреспондент:
- Мы находимся на улице Мира.
Корресподент Саша:
- Я встретил девочку. Как тебя зовут?
- Арина.
- Ты живешь в нашем городе?
- Да я живу на этой улице.
- Расскажи о своей улице.
- Она называется улица Мира. На этой улице находится Дом культуры, туда я хожу заниматься танцами. Еще в сквере на улице Мира находится постамент рабочему – горняку, потому что наш город горняцкий.
Второй корреспондент Эрика:
- Я нахожусь на улице Строительной. На встречу мне спешит мальчик. Как тебя зовут?
- Максим.
- Ты приехал в гости или живешь в этом городе?
- Я живу в Оленегорске как раз на этой улице. Улица Строительная самая длинная в городе. На этой улице находится первый двухэтажный дом, с этого дома началось строительство города. Знаменита эта улица тем, что на ней находится «Олень» на железной руде – это символ нашего города. Еще на улице находится: больница, бассейн, много разных магазинов, Банк.
Третий корреспондент Алина:
- Я сейчас нахожусь у управления комбината (идет группа детей).
- Здравствуйте ребята! Подскажите ребята на какой улице я нахожусь?
- На Ленинградском проспекте.
- Давайте знакомиться. Я корреспондент газеты. Представьтесь: Соня, Иван.
- Расскажите о этой улице.
- Эта улица самая главная. Здесь расположены: Дом торговли, кинотеатр «Полярная звезда», аптека, магазины, детская библиотека, музей. По Ленинградскому проспекту любят гулять жители и гости города. В августе 2004 года здесь был открыт памятник воинам - афганцам.
Четвертый корреспондент Степа:
- Папа расскажи где ты работаешь?
- Я работаю в Горно-техноческом сервисе. Я начальник Механического цеха. Мой цех занимается изготовлением и реставрацией запчастей для экскаваторов и оборудования для фабрики. У меня в цехе много токарных станков. Токаря работают в две смены.
Главный редактор:
- А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.
(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).
Дети размещают газету в уголке для родителей.
Главный редактор:
- Вот какая замечательная газета у нас получилась, интересной, яркой и красивой. Это будет хорошим подарком к юбилею нашего города и комбината. Мы, сотрудники редакции поздравляем наш Оленегорск с днем рождения и желаем ему с каждым годом становиться все краше и лучше.