Конспект тема: "Вечер загадок"
старшая группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи)
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории Власова Л.А.
Задачи:
Ход занятия
1. Игра: «Где звенит?»
Предложить детям встать друг за другом. Я с помощью колокольчика буду звонить , а вы определять: с какой стороны звенит.
2. Предлагаю детям выбрать тему из предложенных:
- "Дикие животные".
- "Домашние животные".
- "Домашние птицы".
- "Овощи и фрукты".
- "Зима".
- "Чудесный мешочек".
Отгадывание загадок по темам.
"Дикие животные"
Я сознаюсь, виновата; я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса) |
Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы. (Заяц). |
"Домашние животные".
Спереди пятачок, Сзади крючок, Посередине спинка. А на ней щетинка. Кто это? (Свинья). |
Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами , да не лошадь. Кто это? (Осёл). |
"Домашние птицы".
Он болбочет, не поёт, Важно по двору идёт, Хвост свой веером несёт. (Индюк). |
По лужку он важно бродит Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.(Гусь). |
"Зима"
Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- Белоока, белолица. Как махнула рукавом- Всё покрыла серебром.(Зима).
|
Старик шутник. На улице стоять не велит, За нос домой тянет.(Мороз). Странная звёздочка С неба упала, Мне на ладошку Легла и пропала.( Снежинка). |
"Овощи и фрукты"
Я вырос на грядке. Характер мой гадкий. Куда ни приду- Всех до слёз доведу. (Лук). |
На сучках висят шары Посинели от жары. (Слива) |
4. Хороводная игра "Урожай"
Координация речи с движениями.
В огород пойдем
Урожай соберём. (идут по кругу взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем ("таскают")
И картошки накопаем ("копают")
Срежем мы кочан капусты ("срезают")
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками - 3р)
Щавеля нарвем немножко ("рвут")
И вернемся по дорожке.
5. Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять (идут по левой и правой руке указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошат хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (скатываются указательным и среднем пальчиками с правой и левой руки)
А ещё в снегу валялись (поворачивают ладони)
Все в снегу домой пришли (отряхиваются)
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щеку).
6. Подведение итогов
-Чему вы научились?
- Кто помнит про кого были загадки?
- Какая загадка для отгадывания была самая сложная?
- Какая игра была интересная?