Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в 1 младшей группе (2-3г.)
«Купание куклы Кати»
Разработал:
воспитатель первой квалификационной категории
Черевко Н.В.
Задачи:
Предварительная работа: игры с водой («тонет – не тонет»), игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение потешек, стихов.
Материалы и оборудование: таз, коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, кружка, кукла.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кукла Катя играла, испачкалась. Какой лицо и руки у куклы? (грязные)
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (помыть).
Воспитатель: давайте помоем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в коробке.
Воспитатель достает из коробки мыло, мочалку, полотенце.
Воспитатель: Что это? (мыльница)
Воспитатель: что в ней лежит? (мыло)
Воспитатель: мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)
Воспитатель: Что это? (мочалка)
Воспитатель: для чего нужна мочалка? Потрогайте, какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь)
Воспитатель: Что это? (полотенце)
Воспитатель: для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)
Воспитатель: дети, вы научились правильно мыть руки с мылом и наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее помыть.
- Попробуйте какая вода в синем ведерке? (холодная)
Воспитатель: попробуйте воду в красном ведерке. Какая она? (горячая)
Воспитатель: кукле Кате не понравится купаться в горячей воде и холодной. Надо сделать теплую воду.
Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду.
- Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.
- Как «поет» вода, которая течет из ведра? (С-С-С-С-С-С)
- Потрогайте какая вода в тазу? (теплая)
- Снимем одежду Кати, положим аккуратно на стульчик и будем мыть.
- Что сначала помоем кукле? (голову)
Воспитатель (намыливает кукле голову, взбивает пену)
Будет мыло пенится
И грязь куда – денется…
- Ребята, а это что? (мочалка, губка)
- Мочалкой мы помоем кукле руки, спинку и ножки.
Водичка, водичка
Умой кукле личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щеки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водой.
Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке.
- Какая вода в ведерке? (теплая)
- Будем смывать с куклы остатки мыла.
- Саша, возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.
Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку….
Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.
- Чем Даша вытирала куклу? (полотенцем)
Воспитатель одевает куклу. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:
Баю, баю, баиньки…
В огороде заиньки.
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят
Динамическая пауза «Мыльные пузыри»
Осторожно, пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Надуваются, блестят!
Отрываются, летят!
Дети ловят мыльные пузыри.
Воспитатель:
- Что мы с вами делали? (купали куклу Катю)
- Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, мочалку, полотенце, воду)
- В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)
- Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)