Конспект непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности
в 1 младшей группе (2-3г.)

«Купание куклы Кати»

Разработал:
воспитатель первой квалификационной категории
Черевко Н.В.

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
  • Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
  • Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета;
  • Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам.

Предварительная работа: игры с водой («тонет – не тонет»), игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение потешек, стихов.

Материалы и оборудование: таз, коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, кружка, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кукла Катя играла, испачкалась. Какой лицо и руки у куклы? (грязные)

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (помыть).

Воспитатель: давайте помоем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в коробке.

Воспитатель достает из коробки мыло, мочалку, полотенце.

Воспитатель: Что это? (мыльница)

Воспитатель: что в ней лежит? (мыло)

Воспитатель: мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)

Воспитатель:  Что это? (мочалка)

Воспитатель: для чего нужна мочалка? Потрогайте, какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь)

Воспитатель:  Что это? (полотенце)

Воспитатель: для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)

Воспитатель: дети, вы научились правильно мыть руки с мылом и наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее помыть.

 - Попробуйте какая вода в синем ведерке? (холодная)

Воспитатель: попробуйте воду в красном ведерке. Какая она? (горячая)

Воспитатель:  кукле Кате не понравится купаться в горячей воде и  холодной. Надо сделать теплую воду.

Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду.

 - Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.

- Как «поет»  вода, которая течет из ведра? (С-С-С-С-С-С)

- Потрогайте  какая вода в тазу? (теплая)

- Снимем одежду Кати, положим аккуратно на стульчик и будем мыть.

- Что сначала помоем кукле? (голову)

Воспитатель (намыливает кукле голову, взбивает пену)

Будет мыло пенится

И грязь куда – денется…

-  Ребята, а это что? (мочалка, губка)

- Мочалкой мы помоем  кукле руки, спинку и ножки.

Водичка, водичка

Умой кукле личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щеки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой  водой.

Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке.

-  Какая вода в ведерке? (теплая)

 Будем смывать с куклы остатки мыла. 

- Саша, возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.

Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку….

Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.

Чем Даша вытирала куклу? (полотенцем)

Воспитатель одевает куклу. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:

Баю, баю, баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят

Динамическая пауза «Мыльные пузыри»

Осторожно, пузыри…

Ой, какие!

Ой, смотри!

Надуваются, блестят!

Отрываются, летят!

Дети ловят мыльные пузыри.

Воспитатель:

Что мы с вами делали?    (купали куклу Катю)

Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, мочалку, полотенце, воду)

В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)

- Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)