Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей младшей группы на тему
«Дружба и друзья»

 Подготовила:
Воспитатель II младшей группы
 Назарова Галина Александровна

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1.Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
2.Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души.
3.Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
4.Показать, как приятно дарить добро людям.
5 Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
6. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Демонстрационный материал: цветочек, солнышко, сердечки, сундучок, рукавички, заяц, лиса.
Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия, дид. игры.

Ход занятия

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями

Воспитатель:
Подходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш добрый круг.
- Возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

Воспитатель берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.

- Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
- Дети, какое у вас сейчас настроение? (хорошее, радостное, доброе)
- Покажите (улыбаются).
- Мы можем свое настроение подарить гостям (дети дарят улыбки). На фланелеграфе появляется сердечко.

Воспитатель замечает зайца

- Ой, кто это? (зайчик).
- Давайте поздороваемся (здороваются).
- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается).
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
- Давайте у него спросим?
- Какая лиса? (хитрая, рыжая, злая)
- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (обидела, забрала рукавички).
- Кто такие друзья? (Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь)
- А можно нас назвать друзьями?
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
- Скажите, а какие добрые поступки вы знаете и совершаете? (за каждый правильный ответ лучик солнышка, а добрые слова?

Воспитатель:

- Ребята, давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
- Посмотрите, здесь дорожка, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку).
Лапки вверх подняли (руки вверх).
 Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают).
Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.
Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

Лиса:

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «найди пару»

(дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
- Нужно зайчика с лисичкой помирить.
- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
- Ребята, а как мы их будем мирить? Мирилка. За добрые поступки появляются ещё сердечки.
Сердечки дарим гостям.