Подготовка руки к письму

Чем ближе долгожданный первый звонок, тем чаще родители задаются вопросом: «Все ли мы сделали для подготовки ребенка к школе?». Умение считать, решать логические задачки, читать, несомненно, очень важно. Но как обстоят дела с подготовкой руки к письму? Если вы заметили, что ручка вашего будущего первоклассника еще не готова к письму, не отчаивайтесь, берите инициативу в свои руки.

Как можно укреплять мышцы рук?

Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу. Можно выжимать воду из мочалки, пока не наберется целая миска воды.

Упражнения для улучшения координации рук.

1.  Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и так далее. Начинать удобно с надувных мячей (их легко ловить), постепенно переходите на маленькие, массажные мячики.

2.  Отдайте ребенка в спортивную секцию: как теннис, волейбол, баскетбол, возможно даже на танцы и плавание.

Развитие мелкой моторики

  1. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой.
  2. Аппликации. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. Используем цв. бумагу, старые журналы, ткань, сухие листья.
  3. Лепим из солёного теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать.
  4. Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начинайте с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным.

Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:

- складывать пазлы, крупные и мелкие;
- играть с конструктором из любого материала;
- работать со шнуровками;
- сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по мисочкам;
- нанизывать на нитку пуговицы, бусины, макароны;
- застегивать/расстегивать пуговицы.

Развитие точности движений при письме

 

 

 

 

- обводить трафареты и шаблоны;
- чертить линии и фигуры под линейку;
- раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру;
- соединять точки, пронумерованные по порядку;
- учиться проводить ровные линии через весь лист.

Развитие внимания ребенка к деталям

1.  Игра «Повторялки». Вы рисуете рисунок, добавляя деталь за деталью, а ребенок на своем листе повторяет за вами.
2.  Рисуем животных поэтапно. Рисуйте животное по частям, позволяя ребенку делать те же действия у себя в альбоме.
3.  Игра «Что пропало?». Нарисуйте картинку на листе простым карандашом. За один раз вытирайте ластиком одну деталь – ребенок должен заметить, что пропало.

Ориентация на листе

1.  Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.

2.  Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.

3.  Игра «Где живет колобок». Попросите ребенка «скатать» из бумаги или пластилина колобка. Говорите ребенку фразы типа «Колобок живет в правом верхнем углу листа» или «Колобок живет посреди листа» и подобные, а задача ребенка положить колобка в правильное место.

Если вы ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка (чередуя перечисленные в статье задания и виды деятельности), ваш первоклассник с гордостью покажет вам свои первые прописи.

Консультация по материалам сайта mirsovetov.ru
Стенд для родительского уголка: "Подготовка руки к письму" СКАЧАТЬ