5 сентября 2023 г.

 

 

           Родительское собрание     «У ч и м с я    д о б р о т е»

 

Подготовила:

Педагог-психолог Еремина Галина Александровна

 

 

 

 

 

 

Дети учатся доброте также, как агрессии, – на примерах и на собственном опыте. Вы можете стать для ребенка примером для подражания и эталоном доброты, демонстрируя благородство привычек, достойный образ жизни, способность сопереживать ближнему. Дети легко воспринимают понятие доброты, поэтому мы, взрослые, обязаны оберегать их от грусти и душевных страданий. Даже просто услышав плач другого ребенка, малыш возбуждается и начинает капризничать.

Чтобы научить ребенка доброте и сочувствию, нужно время и терпение. По природе своей каждый ребенок думает, прежде всего, об удовлетворении своих сиюминутных потребностей. Пройдут годы, прежде чем доброта станет его жизненным выбором и глубоко укоренившейся привычкой.

Установление доброжелательных отношений с членами семьи и другими детьми будет сопровождаться и неминуемыми конфликтами. Дети не любят делиться или ждать своей очереди. Тем не менее, никогда не рано начать формирование этого жизненного навыка, а затем постепенно развивать его.

На пути к доброте вас ждут счастливые моменты, когда ребенок будет демонстрировать её понимание, но, к сожалению, они не будут продолжительны. В любом случае все усилия, затраченные вами, сполна вознаградятся. Чувство удовлетворения, которое вы будете испытывать, поощряя малыша за проявление доброты, поможет ребенку уразуметь смысл понятий «брать» и «отдавать».

Игры по данной тематике дадут ребенку возможность продемонстрировать  доброту к окружающим. Они станут началом долгого путешествия вашего ребенка по жизни, в течение которого черты его характера будут глубоко радовать попутчиков и помогут ему занять достойное место в обществе.

ИГРЫ ДО ГОДА

  1. Нежное касание

время: 5-10 минут.

материалы: не требуются.

Некоторые нежные знаки внимания несут ребёнку мощный заряд любви и заботы. Поднимите малыша на руки, качая, поносите по комнате, мягко и ласково разговаривая с ним. Ребёнок должен почувствовать радость контакта между людьми.

Дополнительные задания:

  • Помассируйте малышу ручки или ножки, объясняя, что вы делаете.
  • Поднесите личико малыша к своему лицу и тихонько подуйте.
  • Рассказывайте малышу, что вы делаете, когда одеваете его или меняете подгузник.
  • По возможности реагируйте на плач ребенка так быстро, как можете. Это продемонстрирует малышу, что вы понимаете его потребность во внимании.
  1. Дай поцелую, где больно

время: 5-10 минут.

материалы: не требуются.

Доброта исцеляет, поэтому, когда начнутся неизбежные падения и станут появляться «шишки», обнимите малыша и скажите: «Дай я тебя пожалею». Если дуете на ушибленное место, приговаривайте: «Ну вот, всё и прошло».

Дополнительные задания:

  • Если вы сами ушибётесь, попросите ребёнка подуть на больное место.
  • Сделайте вид, что кукла или игрушка больно ушиблась, и по очереди «полечите» её.
  1. Трёмся носиками

время: 5 минут.

материалы: не требуются.

Как приятно ощущать близость любимого человека! Приблизьте своё лицо к личику ребёнка и тихонько потритесь носом о его носик. Приговаривайте: «Ну, вот твой носик и попался».

Дополнительные задания:

  • Во время игры изменяйте тембр голоса.
  • Приблизьте своё лицо к лицу ребёнка, произнесите «Дотронься до моего носа», и пусть ребёнок повторит ваши движения.
  • Прошепчите команду и медленно приближайте лицо к ребенку, пока не столкнётесь носами и не обнимитесь.
  • Потритесь носами с любимыми мягкими игрушками».

 

    1. – 2    ГОДА
  1. Причеши меня

время: 5 минут.

материалы: расческа.

Покажите малышу, как следует расчесывать ваши волосы, и поблагодарите его за столь ранние попытки сделать вам приятно. 

Дополнительные задания:

  • Достаньте карманное зеркальце и произнесите: «Посмотри, как красиво!».
  • Вместе подойдите к зеркалу и полюбуйтесь своей работой.

2. Беседа на подушке

время: 5 минут.

материалы: подушка.

Как приятно отдохнуть, когда организм этого требует! Если один из вас устанет, положите на несколько минут голову на подушку и насладитесь короткой передышкой.

Дополнительные задания:

  • Возьмите две подушки и отдохните вместе.
  • Возьмите две подушки и лягте «голова к голове», а не рядышком. Ощупайте лицо друг друга.

3.  Трёмся носиками

время: 5-10 минут.

материалы: предметы домашнего обихода.

Пройдёт немало времени, пока у ребенка разовьётся навык делиться, но вы уже можете начинать уроки доброты. Попросите у малыша любимую игрушку. Прижмите к своей груди и сразу верните. Затем повторите.

Дополнительные задания:

  • Положите между вами два одинаковых предмета и скажите: «Один мой, а другой твой». Поиграйте, обмениваясь предметами.

 

3   ГОДА

  1. Кормим птиц.

время: 20 – 30 минут.

материалы: сосновые шишки, крупа, кусок веревки с крючком, корм для птиц.

Кормление прилетающих в ваш двор птиц формирует у ребенка чувство доброго отношение к другим существам. Приготовьте из муки и воды «крутое» тесто. Обмажьте им сосновую шишку и обваляйте в корме для птиц. Затем закрепите шишку на крючке и привяжите веревку к ветке дерева. Можно просто положить на подоконник, а затем из укромного места проследить, как птицы буду клевать ваше угощение.

Дополнительные задания:

  • Разложите «шишки» по пластиковым пакетам, раздайте друзьям и поручите им тоже подкармливать птиц.

2.  Новые друзья

время: 5-10 минут.

материалы: игровая площадка.

Доброта предполагает желание знакомиться с другими детьми. Для стеснительного ребенка это желание может представлять определенную трудность. Помогите ему преодолеть  неловкость. Заведите разговор с детишками, играющими неподалеку. Уговорите своего малыша присоединиться к остальным, предложив всей компании полазить по спортивным снарядам или вылепить фигуры из песка.

Дополнительные задания:

  • Спросите у незнакомого ребёнка имя. В ответ назовите своё и попросите представиться своего малыша.
  • Заходя в крупный универмаг или прогуливаясь по галерее магазинов, просите ребенка с персоналом и в знак приветствия махать рукой.
  • Помашите руками другим детям, когда будете проходить или проезжать мимо них

                                                                                                                                       

Литература:

 

  1. Ляш А.И., Миридонова Е.И., Чурило Н.А., Вы спрашивали – мы отвечаем: Сборник материалов для родителей  по воспитанию детей, Мурманск, ГОБОУ ЦПМССRtnvfy
  2. Кеттман С., 2000 развивающих игр и экспериментов, Минск, Попурри, 2005.
  3. Картинка: https://yandex.ru/images/search.