Семинар - практикум «Вкусная артикуляционная гимнастика»

22 июня 2023 г.

 Семинар - практикум

«Вкусная артикуляционная гимнастика»

 

Подготовил:

учитель-логопед

Юдина Татьяна Владимировна

 

          Нетрадиционная «Вкусная артикуляционная гимнастика», является уникальным средством в коррекционном процессе, которое в более быстрые сроки помогает укрепить мышцы артикуляционного аппарата и преодолеть речевые дефекты, а также формирует у родителей осознанную, адекватную, результативную помощь детям, по развитию правильного звукопроизношения в домашних условиях.

       Нетрадиционная артикуляционная гимнастика используется в работе с детьми в профилактических целях и для укрепления мышц артикуляционного аппарата.

       Для гимнастики можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии.

    

  • «Мармеладные упражнения»

1. Ребёнок втягивает мармеладного червячка в рот через вытянутые хоботком губы.

2.Необходимо один конец такой же мармеладки сжать губами, а другой конец натянуть рукой. Задача ребёнка – постараться подольше удерживать мармеладку губами.

 

  • Упражнения с Чупа-чупсом

(конфета должна быть небольшого диаметра)

1.Предлагаем ребенку облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё.

2. Ребенок сжимает Чупа-чупс губами и удерживает 5-10 секунд.

3.Ребенок держит язычок в форме чашечки, кладем в чашечку Чупа-чупс, и ребенок удерживает леденец под счет до 10.

 

  • Упражнения со сладкой (соленой) соломкой

 1.Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нём соломку, под счет до 10.

2.Ребенок удерживает соломку на верхней губе языком. Можно обыграть: «Появились усики!»

3. Изображаем усы. Предлагаем удерживать соломку между верхней губой и носом (губы вытянуты вперед)

4.Ребенок удерживает соломинку, прижимая её языком к нижним зубам. Соломинка должна быть почти в вертикальном положении.

 

  • Упражнения с мини-сушками

1.Ребенок сжимает сушку губами и удерживает ее под счет до 10.

2. Надев мини-сушку ребенку на кончик языка, просим удержать ее под счет до 10.

3.Предлагаем перемещать солёную мини-сушку по сладкой соломке языком (слева-направо и обратно).

4.Ребенок перемещает языком солёную мини-сушку по сладкой соломке (вверх-вниз).

 

  • Упражнения с конфетой-драже,

шариками сухого завтрака или ягодами

 

1. Ребенок удерживает конфету в языке-«чашечке» под счет до 10.

2.Просим ребенка положить широкий язык на нижнюю губу. Кладем конфету или шарик сухого завтрака. Задача ребенка удержать конфету под счет до 10.

3.Кладём на тарелку шарики сухого завтрака или маленькие круглые конфетки. Просим ребенка губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки.

 

  • Упражнения с различными продуктами

1. Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нём тонко порезанный кусочек сыра (можно использовать кусочек яблока, мармеладку и т.п.), под счет до 10.

2.Предлагаем ребенку поиграть в футбол. Для этого он перекатывает во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку, вишню, сухарик, крупную круглую карамельку и т.д.

3.Предлагаем ребенку язычком слизать сахар с колечка лимона или апельсина по кругу или любые круглые дольки фруктов.

4.Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.

 

Вкусная гимнастика – это не только вкусно, полезно, но и весело!