Родительское собрание "Гендерное воспитание"

4 апреля 2023 г.

Родительское собрание "Гендерное воспитание"

Родительское собрание:

 « Ге н д е р н о е     в о с п и т а н и е »

 

                     Подготовила:   

                                 Педагог-психолог 

                     Еремина Галина  Александровна.

 

Гендерное воспитание – (англ.gender – род, пол) – это воспитание ребенка в соответствии с принятыми в том или ином обществе представлениями о роли мужчины и женщины.

 

Человек является существом либо женского, либо мужского пола.

Пол ребёнка зависит от отца, и пол будущего ребёнка определяется в момент зачатия, и ничто не может его изменить. Как утверждают некоторые  психологи, различия между девочками и мальчиками формируются уже в эмбриональный период.

Пол - первая категория, в которой ребёнок осмысливает себя как индивидуальность. На втором году жизни, ещё не выделяя себя среди других людей и не называя себя «Я», ребёнок уже узнаёт – мальчик он или девочка. Конечно, на этих порах он может назвать свой пол, но не более того, почему это так, он ещё объяснить не умеет.

Ребёнок после трёх лет начинает осознавать свой пол. Поэтому до этого возраста мальчик может сказать: «Я пошла» и «Я пошёл».

Уже в три года дети знают, что девочкам следует вести не так, как мальчикам. Становясь старше, ребёнок начинает воспринимать внутренний мир, переживания, смысл поведения отца и матери как мужчины и женщины. И это – идентификация.

 

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.

Почему же так важно в воспитании и обучении ребёнка раннего возраста ориентироваться на принадлежность к определённому полу? В психологии были проведены многочисленные исследования гендерных различий. Учёными были выявлены социально-психологические особенности, свойственные представителям противоположных полов:

  1.      Левое полушарие мозга, отвечающее за словесно-логическое мышление, у девочек формируется раньше. У мальчиков же преобладает правое полушарие, поэтому в дошкольном возрасте главенствует образно-эмоциональная сфера.
  2.       Девочки раньше начинают говорить предложениями, у них лучше способности к общению и коммуникации.
  3.      У мальчиков более развито зрительное восприятие, у девочек – слуховое. Поэтому девочке нужно обязательно объяснять задание на словах, а мальчику будет понятнее, если ему наглядно покажут. Наверное, этим и объясняется, почему мужчины любят глазами, а женщины – ушами.
  4.      Девочки более склонны к послушанию, чем мальчики. Это заложено самой природой: чтобы воспроизвести потомство, самке нужно уметь приспосабливаться к окружающей среде. К подростковому возрасту послушание девочек и мальчиков становится примерно одинаковым.
  5.      У мальчиков чаще встречаются отклонения от нормы, как в отрицательную, так и в положительную сторону. Это также обусловлено разными биологическими задачами. Женщина предназначена для того, чтобы сохранить и передать потомкам накопленный опыт. На мужчинах природа приспосабливается к изменяющимся условиям, пробует новые функции, не всегда удачно. Поэтому среди мужчин чаще встречаются гениальные и психически больные люди.
  6.      Девочки биологически развиваются быстрее, чем мальчики. Они начинают ходить на 2-3 месяца раньше мальчиков, на 4-6 месяцев раньше начинают говорить. К школьному возрасту девочки опережают мальчиков примерно на год, а к возрасту полового созревания – на 2 года.
  7.       У мальчиков более развита потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому мальчики бегают, залезают на деревья и заборы, спускаются в колодцы и подвалы. Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихонько заниматься с куклами, обустраивать домик. Поэтому и травматизм среди мальчиков в 2 раза выше. В будущем у мужчин более развито пространственное восприятие, они лучше ориентируются.
  8.       Девочки скорее включаются в работу. Мальчикам же требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию. Создаётся впечатление, что девочки более внимательны и работоспособны. Зато когда мальчишки достигают наибольшей работоспособности, девочки уже истощаются и снижают темп.
  9.       В оценке результатов мальчикам нужна конкретика: что именно он сделал хорошо или плохо. Для девочек же более значимо, кто именно их оценивает и как. Поэтому девочкам очень важна похвала, а мальчикам — совместный анализ их действий.
  10. Мальчики чувствительны к критике в свой адрес в первые минуты беседы. Потом их мозг «отключается» и не воспринимает длительных нотаций. Поэтому делать выговор мальчику следует чётко и коротко.

 

Гендерные различия необходимо принимать во внимание, воспитывая и обучая детей дошкольного возраста.

 

Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Если вы уже растите славную дочку, а у вас родился сын, знайте, что во многом вам придется начинать с нуля и ваш опыт воспитания дочки иногда не только не поможет вам, а даже будет мешать. То же самое произойдет, если после сына у вас родилась долгожданная дочь, хотя здесь сложностей обычно меньше.

         Физиологи, психологи  и педагоги  считают, что то, какими  мужчинами и женщинами  вырастут мальчики и девочки,  зависит  в  первую  очередь  от внутрисемейных  отношений. 

  Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребѐнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями. Как  уже  сказано, воспитывать и  учить их  надо по-разному. А  вот любить их надо одинаково  сильно!

 

ЕСТЬ ИНТЕРЕСНАЯ ПРИТЧА: Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку в ладонях и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу

«О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?»

Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил

                                                 «Все в твоих руках, человек!» 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!                    ВАШ РЕБЕНОК В ВАШИХ РУКАХ!

 

Удачи вам и терпения в воспитании ваших детей!