Тренинговое занятие «Мир детский и мир взрослый».

2 марта 2023 г.

Тренинговое занятие «Мир детский и мир взрослый».

 

Тренинговое занятие

 «Мир детский и мир взрослый».

Подготовила:

Воспитатель Синявская Т. Б. 

 

 

Задачи: осознание разницы между миром ребёнка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, приобретения навыков анализа причин поведения ребёнка, исходя из позиции самого ребёнка.

Материалы: клубок шерсти, альбомные листы, ручки.

1. Знакомство.

В руках у ведущего клубок шерсти: «у меня в руках волшебный клубок. Почему «волшебный», потому что тот участник, у кого он оказывается в руках, представляется, приветствует всех присутствующих». Ведущий показывает образец приветствия, а затем передаёт клубок дальше. Таким образом, клубок должен обойти всех участников.

2. Упражнение «Какая рука у соседа».

Участники берутся за руки.

Инструкция: «Сейчас, в течение несколько секунд, вам нужно почувствовать какая рука у вашего соседа».

3. Упражнение «Билль о правах».

Часто родителям кажется, что дети их не слушаются и не соблюдают те правила и требования, которые они просят. Так ли это на самом деле? Давайте проверим.

Ведущий делит группу на две половины. Одна группа представляет детей, а другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав (15–20 минут).  После того как каждая группа закончила подготовку такого списка «родители», и «дети» начинают поочерёдно предъявлять эти права друг другу, причём каждое права должно быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое – то право или настаивать на его изменение. На обсуждении каждого пункта отводиться 3–5 минут.

Комментарии ведущего: мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же, как взрослые, но это заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не толь то, что мы говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведём себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас более воспитывающим, чем нравоучения.

4.Рефлексия.

Вопросы родителям:

1.Что нового в поведении себя и ребёнка вы узнали?

2.Что показалось вам важным и полезным в такой работе?

3.Что вы сами приобрели в процессе тренинга?

5.Прощание.