Тренинговое занятие
«Мир детский и мир взрослый».
Подготовила:
Воспитатель Синявская Т. Б.
Задачи: осознание разницы между миром ребёнка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, приобретения навыков анализа причин поведения ребёнка, исходя из позиции самого ребёнка.
Материалы: клубок шерсти, альбомные листы, ручки.
1. Знакомство.
В руках у ведущего клубок шерсти: «у меня в руках волшебный клубок. Почему «волшебный», потому что тот участник, у кого он оказывается в руках, представляется, приветствует всех присутствующих». Ведущий показывает образец приветствия, а затем передаёт клубок дальше. Таким образом, клубок должен обойти всех участников.
2. Упражнение «Какая рука у соседа».
Участники берутся за руки.
Инструкция: «Сейчас, в течение несколько секунд, вам нужно почувствовать какая рука у вашего соседа».
3. Упражнение «Билль о правах».
Часто родителям кажется, что дети их не слушаются и не соблюдают те правила и требования, которые они просят. Так ли это на самом деле? Давайте проверим.
Ведущий делит группу на две половины. Одна группа представляет детей, а другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав (15–20 минут). После того как каждая группа закончила подготовку такого списка «родители», и «дети» начинают поочерёдно предъявлять эти права друг другу, причём каждое права должно быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое – то право или настаивать на его изменение. На обсуждении каждого пункта отводиться 3–5 минут.
Комментарии ведущего: мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же, как взрослые, но это заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не толь то, что мы говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведём себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас более воспитывающим, чем нравоучения.
4.Рефлексия.
Вопросы родителям:
1.Что нового в поведении себя и ребёнка вы узнали?
2.Что показалось вам важным и полезным в такой работе?
3.Что вы сами приобрели в процессе тренинга?
5.Прощание.