Консультация «Значение игр и упражнений с мячом».

14 марта 2023 г.

Консультация «Значение игр и упражнений с мячом».

Консультация

«Значение игр и упражнений с мячом».

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Дороничева Марина Сергеевна

 

 

Что такое мяч глазами взрослого? Шарообразный предмет, ассоциирующийся с различными спортивными играми.

Попробуем посмотреть на мяч глазами ребенка, впервые его увидевшего. Мяч таит в себе массу нового и неизведанного, открывающего путь к познанию мира. Его форма, цвет, материал и свойства несут для ребенка огромный поток информации.

Мячик круглый, его можно крутить в руках и разглядывать.

Мячик на ощупь шершавый или, наоборот, гладкий.

Мячик тяжелый или легкий, причем независимо от того, большой он или маленький.

Если мячик толкнуть он покатится, если уронить — подпрыгнет.

Мячик можно положить на горку, и он весело съедет с нее, а можно крепко обхватить обеими руками и отнести маме, чтобы поиграть с ней.

Игры с мячом — важнейшая составляющая полноценного детства. Кажущиеся на первый взгляд простыми, они играют огромную роль для физического и интеллектуального развития, тренируют ловкость, координацию, скорость реакции, глазомер, самоконтроль и уверенность в своих силах.

Игры с мячом благоприятно сказываются на здоровье ребенка: улучшается его осанка, зрение, работа легких и сердца. Мяч также имеет социальное значение, поскольку помогает развивать навыки общения и приобретать новых друзей. Ведь чтобы пригласить кого-то к совместной игре, нужно с ним договориться! И, наконец, мяч оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие малыша — игры с мячом приносят огромное удовольствие!

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Итак, начинаем играть в мяч!

С мячиками ребенка можно познакомить с первых месяцев жизни, и они прочно войдут в перечень его любимых игрушек на долгие годы.

Лучше всего приобрести несколько мячиков разных диаметров из резины, ткани, шерсти,  надувные шары, а также шарики для тенниса и пинг-понга. Выбирайте мячи так, чтобы они не были слишком тяжелы по массе для возраста малыша, отдавайте предпочтение умеренно ярким, радужным окраскам. И конечно, помните о безопасности: покрытие мяча не должно облезать!

Подросшему малышу, который начинает ползать и ходить, давайте самые разные мячи:

шершавые и гладкие,

мягкие и твердые,

расписанные яркими мотивами, с «колокольчиком» внутри.

Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ

Бросай мяч и ударяй по нему

Цель: учить ребенка управлять свои телом, развитие координации движения рук.

Покажите малышу большой мяч. Дайте ему потрогать мяч, расскажите о том, как можно играть с мячом. Затем покажите ребенку, как можно катать и бросать мяч, ударять по нему.

Начните с простой игры. Сядьте с малышом лицом друг к другу. Покатите мяч по направлению к ребенку. Попросите ребенка покатать мяч обратно к Вам.

Если ребенок не понимает задачи, измените игру. Посадите малышом лицом к стене, а сами сядьте позади него. Обхватите руки ребенка и покатите мяч к стене.

Затем отойдите на расстояние около полутора метров от стены и покажите малышу, как весело бросать мяч: он ударяется о стенку и возвращается обратно.

Скати с горочки

Цель: учить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.

Вам понадобятся:

любые предметы шарообразной формы (диаметром 3-8 см), которые вы найдете у себя в квартире: различные мячи – для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, шарики от сломанных погремушек, шарики из скомканной бумаги и т.п.;

гладильная доска, закрепив один конец которой на стуле, вы создадите дома прекрасные условия для скатывания и ловли.

В игре одновременно участвуют либо мама с ребенком, либо возможно объединение двух детей.

Первый ребенок встает у приподнятого над полом конца горки. Рядом с ним в коробочке 3–4 шарика или небольших мячика.

Второй ребенок стоит в 2–3 шагах от опущенного на пол конца горки. У него в руках пустая коробочка.

Первый ребенок берет по одному шарику из коробочки и одной рукой скатывает их с горки. А второй ребенок в это время ловит скатывающиеся шарики и складывает их в пустую коробочку. Собрав шарики, дети меняются местами.