Тренинговое занятие
«Развитие воздушной струи посредством кляксографии»
Подготовил:
учитель-логопед
Юдина Татьяна Владимировна
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография".
Задачи:
Приём рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха полезен для детей. Эта техника также способствует развитию дыхательного аппарата, контролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети дуют на капли, управляя их движением. Застенчивым детям такая игра придает уверенность в себе, заставляя капли краски двигаться по бумаге.
Материал: альбомный лист, гуашь в мисочке разного цвета, трубочка (соломинка для напитков).
Ход занятия:
- Дети, вы верите в волшебство? (Ответы детей). Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей). Где водятся волшебники? В фантазиях твоих! С кем водятся волшебники? С тем, кто верит в них! Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
- Посмотрите дети, что перед вами на столе лежит? (альбом, баночки с водой, кисточка, краски гуашь разных цветов в баночках и трубочки от сока).
- Мы будем рисовать различные кляксы с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы краска растекалась, создавая кляксы различной формы. Но сначала нам нужно размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.
(пальчиковая гимнастика).
Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно очень постараться. Дети рисуют. Наносят кистью капли разноцветной гуашью на лист бумаги, затем дуют на нее из трубочки, получаются кляксы Самостоятельная деятельность.
- А сейчас нам нужно размяться и отдохнуть, давайте сделаем физкульт - минутку:
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
- Вот и готовы наши рисунки, яркие, красивые, давайте посмотрим, что же у нас получилось, на что же похожи наши кляксы?
(все вместе дети рассматривают рисунки).
Ответы детей: салют, камни драгоценные, искры и т.д.
- Что ж ребята, вы сегодня молодцы, постарались и у вас получились очень интересные рисунки. Вам понравилось рисовать с помощью трубочек? (ответы детей).
- Все молодцы, справились с заданием.