Тренинговое занятие «Развитие воздушной струи посредством кляксографии»

16 февраля 2023 г.

 Тренинговое занятие «Развитие воздушной струи посредством кляксографии»

 

 Тренинговое занятие

«Развитие воздушной струи посредством кляксографии»

 

Подготовил:

учитель-логопед

Юдина Татьяна Владимировна

 

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография".

Задачи:

  •  Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования трубочкой от сока;
  • вызвать у детей положительные эмоции нетрадиционным способом рисования,
  • расширять кругозор детей, развивать воображение, память, внимание и мышление, стимулировать познавательные процессы,
  • Развивать дыхательную систему.

 

Приём рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха полезен для детей. Эта техника также способствует развитию дыхательного аппарата, контролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети дуют на капли, управляя их движением. Застенчивым детям такая игра придает уверенность в себе, заставляя капли краски двигаться по бумаге.

 Материал: альбомный лист, гуашь в мисочке разного цвета, трубочка (соломинка для напитков).

Ход занятия:

- Дети, вы верите в волшебство? (Ответы детей). Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей). Где водятся волшебники? В фантазиях твоих! С кем водятся волшебники? С тем, кто верит в них! Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

- Посмотрите дети, что перед вами на столе лежит? (альбом, баночки с водой, кисточка, краски гуашь разных цветов в баночках и трубочки от сока).

- Мы будем рисовать различные кляксы с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы краска растекалась, создавая кляксы различной формы. Но сначала нам нужно размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику. 

(пальчиковая гимнастика).

Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно очень постараться. Дети рисуют. Наносят кистью капли разноцветной гуашью на лист бумаги, затем дуют на нее из трубочки, получаются кляксы   Самостоятельная деятельность.

 - А сейчас нам нужно размяться и отдохнуть, давайте сделаем физкульт - минутку:

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

- Вот и готовы наши рисунки, яркие, красивые, давайте посмотрим, что же у нас получилось, на что же похожи наши кляксы?

 (все вместе дети рассматривают рисунки).

Ответы детей: салют, камни драгоценные, искры и т.д.

  - Что ж ребята, вы сегодня молодцы, постарались и у вас получились очень интересные рисунки. Вам понравилось рисовать с помощью трубочек? (ответы детей).

- Все молодцы, справились с заданием.