Тематическая лекция "Домашняя игротека. Знакомство родителей с речевыми играми"

8 ноября 2022 г.

Подготовил:
учитель-логопед Юдина Татьяна Владимировна

Для развития  речи и расширения  кругозора  ребенка в домашних условиях можно использовать  все, что окружает ребенка дома. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Предлагаем родителям использовать любой повод  обсудить,  что -   ни будь с ребенком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребенок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором - пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнерские отношения; сопереживать услышанное).

 Вот что мы предлагаем родителям:

На кухне:

Отличное занятие для тренировки мелкой моторики:

вместе лепить фигурки из теста. Рецепт теста легкий: вода, мука, соль, немного растительного масла. Тесто должно быть соленым, в таком случае малыш не пожелает его пробовать. Полученные фигурки можно раскрашивать, украшать пуговицами, крупой, макаронами и т.п;

нанизываем: подготовить разные макароны с дырочкой внутри. Это могут быть трубочки, колечки и даже цветочки. Предложить малышу сделать бусы, нанизав макароны на плотную нитку. Для удобства  на конец нитки можно привязать спичку или небольшую палочку, чтобы удобнее было вставлять ее в макароны, или используйте обыкновенный шнурок для ботинок;

кормить червячка: червячок - это шнурок, а макароны еда. Нанизываем, и червячок становиться толстым и сытым. Украшайте вместе с ребёнком стол. Раскладывайте еду на тарелке в форме картинки. Например, составить композиции: кораблик из огурца, цветок из редиса, шашлык на шпажке из разноцветных кусочков овощей с сыром или фруктов. Такое занятие прекрасно развивает фантазию и воображение детей.

В ванной:

Все игры в ванной связаны с исследованием свойств  предметов:

Положить пластиковый контейнер на воду. Положить в контейнер небольшую игрушку. Затем еще одну. Нагружать вместе с ребёнком контейнер до тех пор, пока он не начнет тонуть. Объяснить ребенку, почему он пошел ко дну.

Игры с губками: показать ребенку, как можно набирать в губку воду и выжимать ее в баночку со шкалой миллилитров. На баночке выделить маркером какое-нибудь одно деление, например: попросить ребенка наполнить баночку до уровня этой отметки. Затем перелить это количество в стакан. Обсудить с малышом, что, оказывается, он налил в баночку ровно полстакана воды.

Игра с мыльной пеной. Рисовать можно на ванной, на стенах не только забавные рожицы, но и закреплять с ребенком недавно пройденный материал: буквы, геометрические фигуры, цифры и т.д. Еще можно поиграть в мыльный баскетбол. Возьмите мыльные «мячики» в ладошку и бросайте их в мишень (миску, ковш). Тонет или плывёт.

Предложить малышу выкупать в ванне несколько игрушек и разделить их на плавающие и тонущие. Если малышу понравилось играть с плавающими игрушками, позвольте ему выбрать несколько предметов на кухне, которые можно взять в ванну и там их «рассортировать». Посоветуйте ему отгадать, какие из них будут плавать, а какие нет; потом это, конечно, необходимо проверить Бумажные кораблики. Сделать вместе с малышом кораблик из бумаги. Пустить их плавать по воде. Подуйте на него. Можно посоревноваться с малышом, чей кораблик быстрее доплывет до другого берега.

Положительные эмоции и яркие впечатления - один из лучших стимулов побуждения малыша к речи. Ему так хочется поделиться с вами об увиденном, и в этом ему поможет связная речь.