18 ноября 2016 г.

07.11.2016 г.  на региональной межведомственной научно-практической конференции «Ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области: реальность и перспективы» были подведены итоги первого года по апробации модели службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
 Внедрение инклюзивного образования является не только отражением времени, но и представляет собой важный шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования, независимо  от их индивидуальных особенностей, физических возможностей и уровня их достижений.
   В детском саду организована большая работа по раннему выявлению раннего выявления и комплексному сопровождению детей с ограниченными возможности здоровья.
  С ноября 2015 года началась апробация модели службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области. Наш детский сад был определен региональной пилотной площадкой.
   Необходимость создания системы ранней помощи обусловлена положениями Всеобщей декларации прав человека, Конвенцией о правах ребенка, Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 год, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 № 1839-р.
   Служба ранней помощи (Служба) функционирует как структурное подразделение  МДОУ № 9, деятельность которой интегрируется с деятельностью Консультационного центра и ЦИПРа. Специалисты Службы ранней помощи работают на основе междисциплинарного командного взаимодействия с органами здравоохранения и социального развития.
  Целью работы Службы - содействие максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.
 Деятельность Службы ранней помощи организована на основе межведомственного сотрудничества с учреждениями здравоохранения (роддом, городская детская поликлиника) и организациями социальной защиты (отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями).