О проведении второго заседания областного методического объединения специалистов ТПМПК Мурманской области
Правильный выбор апробированных диагностических методик, сочетание различных методов психолого-педагогической диагностики (эксперимент, тест, проективные методики) со специально организованным наблюдением и анализом продуктивной деятельности детей будут способствовать повышению эффективности комплексного психолого-медико-педагогического обследования, предупреждению диагностических ошибок при выявлении причин трудностей в обучении и определении уровня познавательного и личностного развития ребенка.
Учитывая особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, имеющих нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, актуальной является проблема совершенствования деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, определяющих специальные условия получения образования указанных категорий обучающихся.
В рамках координации и организационно-методического обеспечения деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области 17 октября 2022г. состоялось очередное заседание областного методического объединения специалистов ТПМПК «Организация и проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата».
К обсуждению предлагались следующие вопросы:
По программным вопросам выступили специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области: Лилия Ивановна Ляш, педагог-психолог; Ольга Сергеевна Акопова, учитель-дефектолог; Татьяна Афанасьевна Шистерова, учитель-логопед. В работе методического объединения также приняли участие Генералова Марина Андреевна, тифлопедагог, и Яковлева Людмила Юрьевна, сурдопедагог ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа-интернат №3».
Участникам мероприятия были представлены к ознакомлению методические рекомендации для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по обследованию детей с нарушениями зрения и слуха, а также диагностика особенностей развития обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата для построения индивидуальной образовательной траектории, разработанные специалистами Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ.
Участники заседания методического объединения отметили, что представленные материалы соответствуют их профессиональным интересам и потребностям и являются практически значимыми и важными в деятельности по комплексному психолого-медико-педагогическому обследованию детей.