Год педагога и наставника

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые документы

        Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и         партнерстве.

        Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

        Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

        Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

       Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

      Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

       Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

       Педагог и наставник 2023 Официальная страница Года педагога и наставника в России в ВК.

 

Игра "Где логика в педагогике?"

В МАДОУ 9 была проведена игра "Где логика в педагогикев рамках городских мероприятий и года "Педагога и наставника". Игра была разработана на основе российской командной телеигры " Сто к одному". Цель игры: повысить интерес педагогов к вопросам воспитания и обучения в детском саду; формировать творческое мышление; закрепить умение коллективно находить решения, актуализировать связь педагогов - наставников и молодых специалистов. Игра прошла весело, непринужденно, задорно. Гости принимали активное участие: выбирали очередность ответов команд детскими считалками, угадывали мелодии и пели песни. Гости зарядились положительными эмоциями, а команды закончили игру вничью. Л. Н. Столярова рекомендовала проводить такие игры с детьми и родителями. Отметила, что молодые специалисты, наравне с наставниками, правильно и аргументированно отвечали на вопросы, пожелала всем творческих успехов в новом году.